Детский развивающий клуб АЗБУКА+

г. Рязань, Дашково Песочня

телефон: +7-953-733-09-81

Контактный телефон:

+7-953-733-09-81

 

Пишите нам

мы рады приветствовать, Вас, на нашем сайте!

      

    

Новости
21.08.2021

Логопед, учитель-дефектолог  консультирует онлайн, по  скайпу, WhatsApp, Viber. Также можете задать свои вопросы по эл.почте или в сообщениях перечисленных мессенджеров.  тел.8-953-733-09-81

 

 

 

артикуляционная гимнастика

Главная / артикуляционная гимнастика

растяжение подъязычной уздечки( упражнения)
упражнения для развития речевого дыхания
Артикуляционная гимнастика

 

         Важнейшим условием правильной речи является хорошее развитие органов артикуляции(язык, губы, мягкое нёбо). Наш язык-это мышечный орган, а значит, его можно  тренировать, так же как и  руки и ноги и т.п. Для тренировки мышц языка, губ и существует артикуляционная гимнастика.

         Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки.

       Для детей 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет лучше владеть своим языком, выполнять сложные движения и в результате, правильно произносить звуки.

Для детей, более старшего возраста артикуляционная гимнастика станет подготовительным этапом для коррекции произношения звуков.

      Упражнения подбираются в соответствии с дефектом произношения.  Очень хорошо, если есть возможность проконсультироваться с логопедом, который подберет упражнения именно для вашего ребенка. Для индивидуальной работы с ребенком логопед подбирает артикуляционные упражнения с учетом конкретно нарушенного звука. В начале занятий с ребенком, т. е. в подготовительный период работы над звуком, используются самые простые упражнения, развивающие подвижность артикуляционных мышц. Постепенно они заменяются упражнениями, которые являются базой для постановки того или иного звука, т. е. отрабатываются четкие артикуляционные уклады, затем вводятся задания на переключаемость движений, а далее включаются упражнения, направленные на формирование согласованной работы органов артикуляционного аппарата (губ и языка).

 В случае если такой возможности нет, можно выполнять основной комплекс артикуляционной гимнастики.

     При проведении гимнастики самостоятельно необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом.
  • Время гимнастики не должно превышать 5-7 минут
  • Все упражнения выполняют от простого к сложному
  • Все упражнения выполняются сначала медленно, постепенно выполняются в нормальном темпе.
  • Количество повторений также постепенно увеличивается от 1-3 раз до 5-10 раз
  • Каждое упражнение взрослый показывает.
  • Артикуляционную гимнастику проводят 2 раза в день(утром и во второй половине дня)
  • Занятия должны быть в игровой форме или в форме сказки.

 

 

Упражнения, которые преподносятся детям в игровой форме и основаны на непроизвольных движениях, не утомляют их, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи.

Надо отметить, что выработка некоторых артикуляционных позиций требует длительной и систематической работы. Отдельные упражнения ребенок может освоить за несколько занятий, другие занимают от одного до нескольких месяцев, например укладывание языка на дно ротовой полости «дорожкой», упражнение «чашечка», установка языка за нижними зубами (уклад для звука [с]), подъем языка к альвеолам. Выработка определенного артикуляционного уклада порой требует сотни повторений и не следует думать, что предложенные комплексы упражнений будут усвоены детьми за одно занятие. Нецелесообразно работать только над определенными упражнениями до тех пор, пока они не будут окончательно сформированы у ребенка. Новые артикуляционные упражнения включаются наряду с уже применяемыми, меняются лишь их названия, вводятся игровые образы.

Дети быстро утомляются, поэтому одному и тому же упражнению даются разные названия. Например, положение острого языка, называемое в логопедической литературе «иголочка» или «жало», сравнивается с морковкой, концами ножниц, верхушкой елки, ракетой, шпагой, острым ножом.

артикуляционная гимнастика(основной комплекс)
Артикуляционная гимнастика для звука Ш, Ж
Артикуляционная гимнастика для звука С, З.
артикуляционная гимнастика для постановки звуков Р-Рь.

растяжение подъязычной уздечки( упражнения)
упражнения для развития речевого дыхания