Контактный телефон:
+7-953-733-09-81
![]() мы рады приветствовать, Вас, на нашем сайте! Новости
21.08.2021
Логопед, учитель-дефектолог консультирует онлайн, по скайпу, WhatsApp, Viber. Также можете задать свои вопросы по эл.почте или в сообщениях перечисленных мессенджеров. тел.8-953-733-09-81
|
Чтение. Не всё так просто?Главная / полезные статьи / Чтение. Не всё так просто?
Чтение. Не всё так просто? адресовано заботливым родителям дошкольников и младших школьников. 1.что такое чтение? 2.механизм чтения. 3.формирование навыка чтения. Каждый заботливый родитель хочет, чтобы его ребёнок был самым успешным и талантливым. успешное овладение чтением и письмом невозможно без сравнительно высокого уровня устной речи, развития слухо-речевой памяти, сформированности предпосылки к овладению звуковым анализом, развития таких неречевых функций, как наглядно-образное мышление, начал логического мышления, мелкой моторики и зрительно-моторной координации, пространственного восприятия. Очень часто родители хотят научить ребенка читать самостоятельно, для этого родителям необходимо точно знать какие сложные процессы происходят во время процесса чтения, и какие условия должны быть соблюдены. И как самостоятельно можно определить готов ли ребенок к обучению чтению?
1. чтение-это сложный процесс, который включает в себя две важных стороны: техническая и смысловая. При выпадении или недостаточном развитии хотя бы одного процесса чтение нарушается.
2.давайте разберемся в механизмах чтения: техническая сторона и смысловая сторона. Техническая сторона чтения состоит из: 1)зрительного восприятия; 2)различения и узнавания букв; 3)соотнесение букв с определенным звуком; 4)воспроизведение звукопроизносительного образа слова(т.е. прочитывание); Смысловая сторона чтения состоит из: 1)соотнесение звуковой формы слова с его значением(т.е. понимание прочитанного); 2)понимание читаемого зависит от восприятия.
3.Ступени формирования навыка чтения: 1)овладение звуко-буквенными обозначениями(т.е. соответствие звука - букве); 2)послоговое чтение; 3)становление синтетических приемов чтения; 4)синтетическое чтение(т.е. чтение для понимания).
4.Основные условия успешного овладения чтением: 1)сформированность устной речи. Я имею ввиду, что фонетико-фонематическая стороны речи должна быть сформирована. произношение звуков должно быть верным, не должно быть искажений и неточностей в произношении звуков русского языка. т.е., если ваш ребёнок произносит вместо звука "Р" звук "Л", то как он будет читать? так и читают эти дети. вместо "рак"-"Лак"! получается слово с совершенно иным смыслом. а если такой ребёнок читает не отдельное слово, а фразу или предложение, то понять ему смысл прочитанного очень трудно. теряется нетолько смысл, но и интерес в целом к процессу чтения, и это печальней всего. 2)должен быть сформирован фонематический слух(см.статью:"фонематический слух"azbuka-62/statiy-fonematicheskiy) 3)должны быть сформированы процессы звукового анализа и синтеза. звуковой анализ- это определение звукового состава слова, т.е. из каких звуков состоит слово. например: слово "МАК" состоит из 3 звуков: М, А, К. звуковой синтез- это составление слова из определенных звуков. например: Д,О, М - "ДОМ". Ну вот, это кратко о том , что всё не так просто при обучении чтению. в следующей статье я расскажу как понять и проверить самим готов ли Ваш ребёнок к обучению чтению. автор:Юдина Татьяна Александровна, учитель-дефектолог, логопед.
|