Детский развивающий клуб АЗБУКА+

г. Рязань, Дашково Песочня

телефон: +7-953-733-09-81

Контактный телефон:

+7-953-733-09-81

 

Пишите нам

мы рады приветствовать, Вас, на нашем сайте!

      

    

Новости
21.08.2021

Логопед, учитель-дефектолог  консультирует онлайн, по  скайпу, WhatsApp, Viber. Также можете задать свои вопросы по эл.почте или в сообщениях перечисленных мессенджеров.  тел.8-953-733-09-81

 

 

 

Дизорфография. сравнение с дисграфией

Главная / Дизорфография. сравнение с дисграфией

              дизорфография-ещё одна серьёзная проблема возникающая у младших школьников. обычно проявляется к 3 классу.

дизорфография-это стойкое нарушение письменной речи, проявляющееся в трудностях формирования орфографических навыков. т.е., проще говоря, ребёнок не видит, "не чувствует" орфограмму, хотя правило выучил и знает его.

дисграфия-это нарушение письменной речи, проявляющееся в стойких специфических ошибках, не связанных с усвоением орфографических правил.

дизорфография бывает по характеру проявления:

морфологическая- большое количество ошибок при самостоятельном письме(изложения, сочинения)

синтаксическая-стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т.е. пунктуацией.

смешанная- включает в себя сочетание орфографических и пунктуационных ошибок.

дизорфография по степени выраженности может быть:

легкая-выполняется более половины упражнений на уровне выше среднего и лишь часть на среднем и высоком уровнях.

средняя-большинство заданий выполняются на среднем уровне.

тяжелая-низкий уровень выполнения заданий.

 

Часто бывает , что у ребенка  смешанная форма и присутствуют признаки дизорфографии и признаки дисграфии. это очень тяжелая форма нарушения письменной речи и корректировать её достаточно сложно.

Для того, что бы легче было отличить дизорфографию от дисграфии я привожу таблицу с анализом ошибок.

 

  Дизорфография дисграфия
1.трудности в определении частей слова(морфологический анализ слова)                 есть             нет
2.трудности в подборе проверочных слов                   есть               нет
3.видит орфографическую задачу(трудное место в слове)               Не видит               видит
4.как слышит, так и пишет                    да                  нет
5.пропуски, перестановки, вставка букв, слогов(например:Атобус-автобус,   сеговик-снеговик, сенеговик- снеговик)                    нет   да
6.замена букв похожих по написанию(и-у,о-а, м-л,б-д и т.д. например : бабушка-дабушка)  нет да
7.зеркальное написание букв(например: Е-З,Ель-Зель) нет да
8.замена букв, обозначающих сходные звуки(например: ф-в, б-п, г-к ит.д. вместо дуб- пишет дуп) нет да
9.слитное написание предлогов с другими словами. (Например:Настоле.) нет да
10.раздельное написание приставки с корнем. (например: при шёл)  нет  да
11.неумение определить границы предложения( например: первое слово с маленькой буквы, точки нет.)   нет   да
12.несогласование слов в предложении. Нарушение грамматических связей между словами . (например: лежит красные мяч. Моя мяч.)   нет   да
13.снижение уровня произвольности   внимания да да
14.недостаточный словарь(низкий уровень развития речи) да да
15.трудности в определении ударного слога да да
16.нарушение фонематического слуха Чаще нет, бывает иногда да
  С 1-4-ошибки характерны для дизорфографии С 5-12 и 16 –ошибки характерны для дисграфии

 

 

чаще всего дети у которых выявляется дизорфография имеют диагнозы:

  • ОНР(общее недоразвитие речи);
  • ФНР(фонетическое недоразвитие речи и ФФНР(фонетико-фонематическое недоразвитие речи);
  • дисграфия и дислексия;
  • неврологические симптомы: ММД(минимальная мозговая дисфункция), ПЭП(перинатальная энцефалопатия);
  • перинатальные и постнатальные патологии.