Контактный телефон:
+7-953-733-09-81
![]() мы рады приветствовать, Вас, на нашем сайте! Новости
21.08.2021
Логопед, учитель-дефектолог консультирует онлайн, по скайпу, WhatsApp, Viber. Также можете задать свои вопросы по эл.почте или в сообщениях перечисленных мессенджеров. тел.8-953-733-09-81
|
игры для развития вниманияГлавная / игры для развития детей / игры для развития внимания
Развитие внимания. игры. Внимание-это высшая психическая функция, которая заключается в проявлении избирательной направленности процессов сознания. Внимание-это спецефическая деятельность человека, которая служит для трансформации тех или иных установок импульсного поведения. различают несколько видов внимания(3 вида:непроизвольное,произвольное, постпроизвольное). Нас интересует произвольное внимание. У дошкольников преобладает непроизвольное внимание. Это проявляется быстрой отвлекаемостью, невозможностью сосредоточиваться на чем-то одном, т.е.то что интересно-буду делать, то что не интересно-не буду делать. Произвольное внимание формируется постепенно ещё до школы. заключается внимание в том, чторебенок может выполнять задание, даже если оно не интересно ему само по себе. произвольное внимание можно развивать. И здесь огромную роль играют взрослые окружающие ребенка, они должны помочь ребенку развить произвольность внимания. Легче всего делать это в игровой форме. 1.игра "Что изменилось" цель: развитие внимания, произвольности внимания, развитие речи и логического мышления. 1вариант. необходимо приготовить игрушки(3-6 штук). Ставим игрушки в ряд(сначала 3, затем больше по мере развития возможностей ребёнка). просим ребенка запомнить их. ребёнок закрывает глаза, а мы меняем местами игрушки. малыш открывает глаза и говорит какие игрушки не на своем месте. повторить можно 3 раза. 2вариант. всё так же, как в 1 варианте, но мы 1 игрушку заменяем на другую(которую ребенок не видел). Ребенок должен определить какая игрушка появилась. 3 вариант. для детей с 6 лет. необходимо подготовить комплект картинок. играть как в 1 и 2 варианте, только вместо игрушек - картинки. по мере развития внимания количество картинок можно увеличить. 2. игра "горячо-холодно". цель: развитие зрительного внимания, произвольности и устойчивости внимания, развитие пространственных ориентировок. Сначала надо объяснить ребенку, что чем он ближе у искомому предмету, тем будет горячее, чем дальше- тем холоднее. показываем игрушку, которую будем прятать. просим ребенка выйти и прячем игрушку. Ребёнок заходит в комнату и начинает поиски. Взрослый направляет ребенка соответствующими словами: "горячо" или "холодно". 3. игра "сыщик". цель:развитие внимания, устойчивости и произвольности, развитие речи и умения делать умозаключения и выводы. игра для группы детей, но можно играть и вдвоем с ребенком. Выбираем "сыщика" и "обманщика(-ков)". если играете вдвоем, то сначала, ребёнок-"сыщик". Затем иногда можно меняться и делать ошибки, что бы ребенок почувствовал себя героем. Сначала сыщик внимательно разглядывает обманщика(-ков) в течении 20-30 секунд, затем он выходит на 1 минуту. в это время обманщики "маскируются" меняются элементами одежды, обуви,меняется прическа и аксессуары. у каждого должно измениться 5 элементов одежды или аксессуаров. (например: шарф был у Наташи, стал у Коли, брошка была у Ани, стала у Марины. ободок на голове был у Ани стал у Наташи, резинка для волос была у Марины стала у Наташи , ремень был у Миши стал у Коли и т. д. ). Сыщик заходит и внимательно рассматривает каждого. Он должен найти что у кого изменилось в облике. 4.игра"Уточните!" цель:развитие внимания, памяти, развитие речи. игра для группы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, но можно играть и вдвоем с ребенком. Если 2 человека, то называем по очереди. Первый игрок предлагает объект и говорит что вы будете называть : 1)признаки предмета; 2)действия с этим предметом; и т.д. например: 1 игрок говорит слово "стол" и называем признаки. 2 игрок-большой, 3 игрок-коричневый,4 игрок-пластмассовый,5 игрок-кухонный, 1игрок-круглый, и т.д. по очереди. Выигрывает тот, кто последним сможет назвать признак предмета. 5.Сравни и найди отличия. цель:развитие концентрации внимания. для проведения игры необходимо подготовить парные картинки, содержащие от 5 до 15 отличий. задание:рассмотри внимательно картинки и найди 5(6,7 ит.д.) отличий 6.Что забыли дорисовать? цель:развитие концентрации внимания. для проведения игры необходимы картинки с не дорисованными частями или элементами. показываем картинку и спрашиваем: "Что забыл нарисовать художник?" Например: машина без колеса, заяц без ушей, кот без хвоста ит.д. 7.Что перепутал художник? цель:развитие концентрации внимания. для проведения игры необходимы картинки с ошибками.показываем картинку и спрашиваем: "Что неверно нарисовал художник?" Например: машина с крыльями, как самолет; летом дети на санках; зимой дети на велосипеде ит.д. 8."Раскрась верно". подготовить для ребенка картинки раскрашенные наполовину. задание раскрасить так же. 9."нелепицы в рисунках". подготовить для ребенка картинки с неправильно нарисованными элементами или деталями. например у зайца длинный рыжий хвост , как у лисы. у жирафа-короткая шея, у слона - маленькие ушки и т.д. ребенок должен назвать неверно нарисованные детали. 10."путаница". групповая игра . выбирается ведущий и выходит в другую комнату. все остальные взявшись за руки "запутываются". затем зовут ведущего и он должен сказать где чьи руки, определить как распутать. 11. игра "расставь точки" для проведения игры надо подготовить бланки. на бланках изображены квадраты всего 9 клеток(3 строки и 3 столбика) квадратов 2. в одном в произвольном порядке стоят точки, в другом пустые клетки. Показываем ребенку квадрат с точками на несколько секунд , затем закрываем его. он должен по памяти поставить точки как на образце. начинаем с трёх точек, затем доходим до 9 точек. 12. игра "Найди пропущенные цифры" для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. для проведения игры надо подготовить бланки с таблицами. сначала из 9 клеток, затем из 12, затем из 25. В клетках в произвольном порядке написаны цифры в 9 клетках от 1 до 15. в 25 клетках от1 до 35. некоторые цифры пропущены. ребенок должен назвать цифры по порядку и сказать какие именно пропущены. 13. игра "таблица Шульте". цель:развитие зрительного внимания, расширение поля зрения. для детей школьного возраста и взрослых. найти и назвать все цифры по порядку от 1 до 25. смотреть надо строго в центр, нельзя пользоваться пальцем или карандашом или указкой и т.п. следить только глазами. пример: 14.игра"Лабиринты." цель:развитие внимания. надо найти выход из лабиринта только глазами, не помогая себе ничем. 15. игра "корректурная проба" цель: развивать устойчивость внимания, переключаемость. для школьников. (вообще это тест для выявления скорости, распределения и переключаемости внимания). Но он хорош и в качестве игрового упражнения для школьников. Надо подготовить бланк с любыми буквами или фигурами или яблоками, грушами и т.д. Далее даете ребенку задание вычеркни все буквы "А", подчеркни все буквы "И", обведи в кружок все буквы "Ю". 16.игра "найди слово" цель:развитие произвольности и устойчивости внимания, развитие речи и логического мышления. игра для детей школьного возраста. для игры надо подготовить бланки. на бланках надо напечатать в случайном порядке буквы, среди которых вписать по 1 , 2 слова. в одной строке не более 30 букв. строк на одну игру 5. ребенок должен найти слова и подчеркнуть их. например:(слова выделены) АОПРИМПНЛГШЩУКЦЫВДОМБТИМЯЧЫВУЦ ТРПАНВКМАКПРВЫФУКЕЦНГШЩЗКОТБДЮЖ АОПРИМПНЛГШЩУКЦЫВДОМБТИМЯЧЫВУЦ ТРПАНВКМАКПРВЫФУКЕЦНГШЩЗКОТБДЮЖ и т.д. 17.игра "слово в слове" для школьного возраста. подобрать слова. ребенку говорим: " слово спряталось в другом слове надо его отыскать, убрать одну букву" поднос-нос, гроза-роза, мрак-рак, шлак-лак, шмель-мель, горсть-гость, губка-губа, корт-кот, полюс-плюс, рейка-река,ствол-стол, тепло-тело, рукав-рука, парк-пар, пенал-пена, и т.д. 18. игра "найди ошибку" необходимо подготовить бланки с фигурами. буквами, цифрами в каждой строчке нарушена закономерность, надо найти где и исправить. ++--++--+--++--+--++-++ ***+***+******+**+***+ АОАОАОААОАОАОООАОАО ∇♥∇♥∇♥♥∇♥∇♥∇∇♥∇♥♥ 17. игра "найди отличия" цель: развитие зрительного внимания и речи. надо подготовить парные картинки с отличиями. просим ребенка внимательно посмотреть и найти отличия. |