Детский развивающий клуб АЗБУКА+

г. Рязань, Дашково Песочня

телефон: +7-953-733-09-81

Контактный телефон:

+7-953-733-09-81

 

Пишите нам

мы рады приветствовать, Вас, на нашем сайте!

      

    

Новости
21.08.2021

Логопед, учитель-дефектолог  консультирует онлайн, по  скайпу, WhatsApp, Viber. Также можете задать свои вопросы по эл.почте или в сообщениях перечисленных мессенджеров.  тел.8-953-733-09-81

 

 

 

игры для развития внимания

Главная / игры для развития детей / игры для развития внимания

                                                       Развитие внимания.  игры.

Внимание-это высшая психическая функция, которая заключается в проявлении избирательной направленности процессов сознания.

Внимание-это спецефическая деятельность человека, которая служит для трансформации тех или иных установок импульсного поведения.

различают несколько видов внимания(3 вида:непроизвольное,произвольное, постпроизвольное). Нас интересует произвольное внимание.

У дошкольников преобладает непроизвольное внимание. Это проявляется быстрой отвлекаемостью, невозможностью сосредоточиваться на чем-то одном, т.е.то что интересно-буду делать,

 то что не интересно-не буду делать.

Произвольное внимание  формируется  постепенно ещё до школы. заключается внимание в том, чторебенок может выполнять задание, даже если оно не интересно ему само по себе.

произвольное внимание можно развивать. И здесь огромную роль играют взрослые окружающие ребенка, они должны помочь ребенку развить произвольность внимания. Легче всего делать это в игровой форме.

                               1.игра "Что изменилось"

цель: развитие внимания, произвольности внимания, развитие речи и логического мышления.

       1вариант.

 необходимо приготовить игрушки(3-6 штук).

Ставим игрушки в ряд(сначала 3, затем больше по мере развития возможностей ребёнка). просим ребенка запомнить их. ребёнок закрывает глаза, а мы меняем местами игрушки. малыш  открывает глаза и говорит какие игрушки не на своем месте. повторить можно 3 раза.

2вариант.

всё так же, как в 1 варианте, но мы 1 игрушку заменяем на другую(которую ребенок не видел). Ребенок должен определить какая игрушка появилась.

3 вариант.

для детей с 6 лет.

необходимо подготовить комплект картинок. играть как в 1 и 2 варианте, только вместо игрушек - картинки. по мере развития внимания количество  картинок можно увеличить.

                                  2. игра "горячо-холодно".

цель: развитие зрительного внимания, произвольности и устойчивости внимания, развитие пространственных ориентировок.

Сначала надо объяснить ребенку, что чем он ближе у искомому предмету, тем будет горячее, чем дальше- тем холоднее. показываем игрушку, которую будем прятать. просим ребенка выйти и прячем игрушку.  Ребёнок заходит в комнату и начинает поиски. Взрослый направляет ребенка соответствующими словами: "горячо" или "холодно".

                               3. игра "сыщик".

цель:развитие внимания, устойчивости и произвольности, развитие речи и умения делать умозаключения и выводы.

игра для группы детей, но можно играть и вдвоем с ребенком.

Выбираем "сыщика" и "обманщика(-ков)". если играете вдвоем, то сначала, ребёнок-"сыщик". Затем иногда можно меняться и делать ошибки, что бы ребенок почувствовал себя героем. Сначала сыщик внимательно разглядывает обманщика(-ков) в течении 20-30 секунд, затем он выходит на 1 минуту. в это время обманщики "маскируются" меняются элементами одежды, обуви,меняется прическа и аксессуары. у каждого должно измениться 5 элементов одежды или аксессуаров. (например: шарф был у Наташи, стал у Коли, брошка была у Ани, стала у Марины. ободок на голове был у Ани стал у Наташи, резинка для волос была у Марины стала у Наташи , ремень был у Миши стал у Коли и т. д. ). Сыщик заходит и внимательно рассматривает каждого. Он должен найти что у кого изменилось в облике.

                    4.игра"Уточните!"

цель:развитие внимания, памяти, развитие речи.

игра для группы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, но можно играть и вдвоем с ребенком. Если 2 человека, то называем по очереди.

Первый игрок предлагает объект и говорит что вы будете называть : 1)признаки предмета;

                                                                                                                    2)действия с этим предметом; и т.д.

например: 1 игрок говорит слово "стол"  и называем признаки. 2 игрок-большой, 3 игрок-коричневый,4 игрок-пластмассовый,5 игрок-кухонный, 1игрок-круглый, и т.д. по очереди. Выигрывает тот, кто последним сможет назвать признак предмета.

   5.Сравни и найди отличия.

цель:развитие концентрации внимания.

для проведения игры необходимо подготовить парные картинки, содержащие от 5 до 15 отличий.

задание:рассмотри внимательно картинки и найди 5(6,7 ит.д.) отличий

6.Что забыли  дорисовать?

цель:развитие концентрации внимания.

для проведения игры необходимы картинки с не дорисованными частями или элементами. показываем картинку и спрашиваем: "Что забыл нарисовать художник?" Например: машина без колеса, заяц без ушей, кот без хвоста ит.д.

7.Что перепутал художник?

цель:развитие концентрации внимания.

для проведения игры необходимы картинки с ошибками.показываем картинку и спрашиваем: "Что неверно нарисовал художник?" Например: машина с крыльями, как самолет;  летом дети на санках;   зимой дети на велосипеде ит.д.

8."Раскрась верно".

подготовить для ребенка картинки раскрашенные наполовину. задание раскрасить так же.

9."нелепицы в рисунках".

подготовить для ребенка картинки  с неправильно нарисованными элементами или деталями.  например у зайца длинный рыжий хвост , как у лисы. у жирафа-короткая шея, у слона - маленькие ушки и т.д. ребенок должен  назвать неверно нарисованные  детали.

10."путаница".

групповая игра .

выбирается ведущий и выходит в другую комнату. все остальные взявшись за руки "запутываются". затем зовут ведущего и он должен сказать где чьи руки, определить как распутать.

11. игра "расставь точки"

для проведения игры надо подготовить бланки. на бланках изображены квадраты  всего 9 клеток(3 строки и 3 столбика) квадратов 2.  в одном в произвольном порядке стоят точки, в другом пустые клетки.  Показываем ребенку квадрат с точками на несколько секунд , затем закрываем его. он должен по памяти поставить точки как на образце. начинаем с трёх точек, затем доходим до 9 точек.

12. игра "Найди пропущенные цифры"

для старшего дошкольного и младшего  школьного возраста.

для проведения игры надо подготовить бланки с таблицами. сначала из 9 клеток, затем из 12, затем из 25.

В клетках в произвольном порядке написаны цифры в 9 клетках от 1 до 15. в 25 клетках от1 до 35. некоторые цифры пропущены. ребенок должен назвать цифры по порядку и сказать какие именно пропущены.

13. игра "таблица Шульте".

цель:развитие зрительного внимания, расширение поля зрения.

для детей школьного возраста и взрослых.

найти и назвать все цифры по порядку от 1 до 25. смотреть надо строго в центр, нельзя пользоваться пальцем или карандашом или указкой и т.п.  следить только глазами.

пример:

14.игра"Лабиринты."

цель:развитие внимания.

надо найти выход из лабиринта только глазами,  не помогая себе ничем.

сканирование0001

15. игра "корректурная проба"

цель: развивать устойчивость внимания, переключаемость.

для школьников.

(вообще это тест для выявления скорости, распределения и переключаемости внимания). Но он хорош и в качестве игрового упражнения для школьников.

Надо подготовить бланк с любыми буквами или фигурами или яблоками, грушами и т.д. Далее даете ребенку задание вычеркни все буквы "А", подчеркни все буквы "И", обведи в кружок все буквы "Ю".

сканирование0002

16.игра "найди слово"

цель:развитие произвольности и устойчивости внимания, развитие речи и логического мышления.

игра для детей школьного возраста.

для игры надо подготовить бланки. на бланках надо напечатать в случайном порядке буквы, среди которых вписать по 1 , 2 слова. в одной строке не более 30 букв. строк на одну игру 5. ребенок должен найти слова и подчеркнуть их.

например:(слова выделены)

АОПРИМПНЛГШЩУКЦЫВДОМБТИМЯЧЫВУЦ

ТРПАНВКМАКПРВЫФУКЕЦНГШЩЗКОТБДЮЖ

АОПРИМПНЛГШЩУКЦЫВДОМБТИМЯЧЫВУЦ

ТРПАНВКМАКПРВЫФУКЕЦНГШЩЗКОТБДЮЖ  и т.д.

17.игра "слово в слове"

для школьного возраста.

подобрать  слова. ребенку говорим: " слово спряталось в другом слове надо его отыскать, убрать одну букву"

поднос-нос, гроза-роза, мрак-рак, шлак-лак, шмель-мель, горсть-гость, губка-губа, корт-кот, полюс-плюс, рейка-река,ствол-стол, тепло-тело, рукав-рука, парк-пар, пенал-пена, и т.д.

18. игра "найди ошибку"

необходимо подготовить бланки с фигурами. буквами, цифрами в каждой строчке нарушена закономерность, надо найти где и исправить.

++--++--+--++--+--++-++

***+***+******+**+***+

АОАОАОААОАОАОООАОАО

∇♥∇♥∇♥♥∇♥∇♥∇∇♥∇♥♥

17. игра "найди отличия"

цель: развитие зрительного внимания и речи.

надо подготовить парные картинки  с отличиями. просим ребенка внимательно посмотреть и найти отличия.

сканирование0006