Детский развивающий клуб АЗБУКА+

г. Рязань, Дашково Песочня

телефон: +7-953-733-09-81

Контактный телефон:

+7-953-733-09-81

 

Пишите нам

мы рады приветствовать, Вас, на нашем сайте!

      

    

Новости
21.08.2021

Логопед, учитель-дефектолог  консультирует онлайн, по  скайпу, WhatsApp, Viber. Также можете задать свои вопросы по эл.почте или в сообщениях перечисленных мессенджеров.  тел.8-953-733-09-81

 

 

 

Общее недоразвитие речи

Главная / о логопедии кратко / Общее недоразвитие речи

Общее недоразвитие речи(ОНР)-

- это системное нарушение речи у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом.(Е.Н.Краузе)

общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в целом(фонематических процессов, лексики, звуковой стороны речи, грамматического строя речи).

       ОНР наблюдается при моторной и сенсорной алалиях,  дизартрии,  и стертой дизартрии то же.

       ОНР 1 степени(безречевые дети)-

практически полное отсутствие речи, или незначительные элементы речи.

активный словарь состоит из нескольких лепетных слов, фразовая речь отсутствует. речь в целом "смазанная", многие звуки отсутствуют, слоговая структура нарушена. слова состоят из одного слога.

      ОНР 2 степени.

нарушения речи выражены очень ярко. эту степень называют в специальной литературе "начатки общеупотребительной речи". количество слов возрастает, в речи появляется фраза из 2-3 слов. во фразе нарушены грамматические связи и предлоги отсутствуют. словообразование затруднено. звукопроизношение нарушено сильно.  слоговая структура слов нарушена.

    ОНР 3степени.

речь ребенка приближена к норме. словарный запас достаточен. звукопроизношение намного лучше, чем в 1 и 2 степени, нарушены лишь некоторые звуки или группы звуков. ребенок пользуется простыми предложениями. слоговая структура нарушена только в сложных словах.  недостаточно часто употребляются предлоги, наблюдается несогласованность слов в предложении, неправильное употребление существительных с прилагательными, несоблюдение родовых окончаний. можно увидеть трудности в звуковом анализе и синтезе слов. ребенок с трудом выделяет первый, последний звук в слове. эта форма самая легкая.