Детский развивающий клуб АЗБУКА+

г. Рязань, Дашково Песочня

телефон: +7-953-733-09-81

Контактный телефон:

+7-953-733-09-81

 

Пишите нам

мы рады приветствовать, Вас, на нашем сайте!

      

    

Новости
21.08.2021

Логопед, учитель-дефектолог  консультирует онлайн, по  скайпу, WhatsApp, Viber. Также можете задать свои вопросы по эл.почте или в сообщениях перечисленных мессенджеров.  тел.8-953-733-09-81

 

 

 

пальчиковые игры

                                                            Пальчиковые игры.

пальчиковые игры очень хорошо развивают мелкую моторику.

все упражнения повторяем 2-3 раза.

1.Пальцы вместе, пальцы врозь.

на "Раз"-все пальцы вместе. на "Два"-все пальцы врозь.

сначала выполняем одной рукой, затем другой, а затем двумя руками одновременно.

2.тучка и солнышко.

тучка- обе руки сжать в кулачок.    Солнышко-руки в положении пальцы врозь, соединить друг с другом, что бы было похоже на солнышко.

3.Коготки.

имитируем как кошка выпускает коготки. ладони повернуть от себя. поджать подушечки пальцев. быстро выпрямить и растопырить пальцы, можно сказать :"мяу" или "ШШШ".

4.Цветочек.

Из ладошек сделать бутон, соединить их вместе чуть округлив. бутон растет, растет и раскрывается. постепенно раскрываем ладони, пальцы медленно расходятся в стороны, расходятся полностью - цветок распустился.

5.Бабочка.

  руки скрестить в запястьях и прижать ладони друг к другу тыльными сторонами. Пальцы прямые, ладони с прямыми пальцами совершают движения имитирующие "полет бабочки".

6.Краб.

подушечками пальцев упереться о край стола. И бегаем  подушечками пальцев по столу боком, "как краб".

7.Колечки.

Пальцы одной руки выпрямлены и направлены вверх. надо соединить большой и указательный пальцы в колечко. выпрямить пальцы. затем соединить большой и средний пальцы в колечко. Затем поочередно соединяем большой палец с безымянным, и с мизинцем. повторить другой рукой. Затем повторить двумя руками.

8.Очки, бинокль, подзорная труба.

Работаем сразу двумя руками. сделать колечко из большого и указательного пальца обеими руками. получившиеся колечки поднести к глазам- это "очки". А затем двумя руками из колечек делаем две трубочки,

подносим их к глазам, получился "бинокль". Подзорная труба-одну руку  со сложенной трубочкой соединить с другой , приложить к глазу и посмотреть в неё.

9. Зайка.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы направлены вверх, кулаки соединены. затем по тексту шевелим большими пальцами.

зайка под кустом сидит и ушами шевелит.

10.Сороконожка.

Две руки идут подушечками по столу.

Две сороконожки бежали по дорожке.

11.Пальчики здороваются.

Выполняем сначала одной рукой, затем двумя.

Ладонь расправлена, пальцы смотрят вверх. Соединяем по очереди все пальцы с большим, как в упражнении "Колечки". И говорим:" встретились два котёнка и поздоровались: Мяу-мяу, встретились два козленка и поздоровались: Меее-Меее. встретились два щенка и поздоровались:гав-гав, встретились два жеребенка и поздоровались: и-го-го, и-го-го." повторить двумя руками, только теперь каждый палец одной руки здоровается с соответствующим пальцем на другой руке. и т. д

12.Семья.

правой рукой дотрагиваемся и массируем кончики пальцев в соответствии  с текстом. 

этот пальчик-дедушка,                                          дотрагиваемся до большого пальца

этот пальчик-бабушка,                                          дотрагиваемся до указательного пальца

этот пальчик-папочка,                                           дотрагиваемся до среднего пальца

этот пальчик-мамочка,                                           дотрагиваемся до безымянного пальца

ну, а этот пальчик-Я                                               дотрагиваемся до мизинца

вот и вся моя семья.                                               затем ладони соединяются вместе и сжимают друг друга.

13.Пальчик-мальчик.

выполнить одной рукой. Пальчики сжаты в кулак и поочередно мы их отгибаем начиная с большого.

Пальчик-мальчик, где ты был?                       отгибаем большой палец

с этим братцем в лес ходил.                           отгибаем  указательный палец

с этим братцем щи варил.                              отгибаем следующий

с этим братцем кашу ел.                                  отгибаем следующий

с этим братцем песни пел                                 отгибаем мизинец.

всей раскрытой рукой имитируем игру на балалайке.

14.Пальчики спать хотят

Выполни задание одной рукой. пальцы раскрыты и смотрят вверх,  поочередно мы их загибаем начиная с большого.

Этот пальчик хочет спать,                       загибаем большой палец и т.д.

этот пальчик лег в кровать,

этот пальчик чуть вздремнул,

этот пальчик уж уснул,

этот крепко, крепко спит.

тише, дети, не шумите,

пальчики не разбудите.

15.Сорока

выполняем на левой ладошке, правой рукой.

Сорока,сорока                                      указательным пальцем правой руки водим по ладошке.

Сорока-белобока

где была?

-далёко!

-Что там делала?

-кашу варила , деток кормила.

-этому дала,                                         загибаем по очереди пальцы.

-этому дала,

-этому дала,

-этому  дала.

-этому не дала:                              мизинец не загибаем

-ты воды не носил,

-дров не рубил,

каши не варил-                    погрозим пальчиком правой руки.

тебе ничего нет!

16. Утро

выполняется двумя руками одновременно.

Утро ясное придёт,                                    поднять вверх левый кулак

солнце красное взойдёт,                           разжать и растопырить пальцы левой руки.

будут пальчики вставать,                          поднять вверх правый кулак.

веселиться и играть.                                  разжать пальцы на обеих ладошках и пошевелить ими.

(Безруких М.М.)

17.Гриб.

выполняется отдельно правой и левой рукой. пальцы растопырены и загибаем их по очереди начиная с большого.

этот пальчик гриб нашёл,                           загибаем большой палец.

этот пальчик чистить стал,

этот резал,

этот ел,

ну а этот лишь смотрел.                               мизинец не загибаем.    

18.Ладушки

-Ладушки, ладушки!                                    ребёнок вместе со взрослым хлопает в ладони в ритм текста.

-Где были?

-У бабушки.

-что ели?

-кашку.

-что пили?

-бражку.

кашку поели,

бражку попили.

шшу-у-у ... полетели!                               поднять руки вверх, изобразив птичек и опустить их на голову малышу.

на головку сели,

петушком запели.

ку-ка-ре-ку!   

19.Апельсин(Л.В.Зубкова)

Мы делили апельсин.                            сжимать и разжимать пальцы обеих рук в кулаки.

много нас,

а он один.

эта долька-для ежа,                            по очереди загибать пальцы, начиная с большого

эта долька-для стрижа.

эта долька-для утят.

эта долька -для котят.

эта долька-для бобра.

а для волка-кожура.                         сжать пальцы обеих рук в кулаки.

он сердит на нас -беда!                      резко разжимать пальцы.

разбегайтесь кто куда!