Контактный телефон:
+7-953-733-09-81
![]() мы рады приветствовать, Вас, на нашем сайте! Новости
21.08.2021
Логопед, учитель-дефектолог консультирует онлайн, по скайпу, WhatsApp, Viber. Также можете задать свои вопросы по эл.почте или в сообщениях перечисленных мессенджеров. тел.8-953-733-09-81
|
фонематический слухГлавная / полезные статьи / фонематический слух
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ. Эти недостатки мешают правильному пониманию речи как самим говорящим, так и слушающим.К тому же как видно из примеров теряется и меняется смысл высказывания. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо подготовился к школе, для этого он приводит ребенка на занятия по подготовке к школе. ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ? Оказывается , что у ребенка из-за недостаточно развитого фонематического слуха начинается ряд проблем: он не может отличить парные согласные( твердые-мягкие, глухие-звонкие) ,путает свистящие и шипящие звуки, путает буквы и звуки при обучении грамоте, дальше ребёнка начинают обучать чтению и там трудности ждут малыша. При обучении чтению и письму ошибки становятся более явные, трудности в первую очередь связаны с путаницей звуков, сложностью слияние звуков в слоги, а в дальнейшем и слиянием слогов в слова.Отсюда идёт побуквенное чтение, послоговое чтение и ряд других проблем, а в письменной речи появляются постоянные орфографические ошибки. В дальнейшем, когда ребёнок пойдёт в школу, у него это проявится в виде дислексии(нарушение процессов чтения) и дисграфии(нарушении процессов письма), если и в первом классе родители не обратят на это внимания, то во втором классе к логопедическим проблемам могут присоединиться проблемы психологического характера, я имею ввиду, что делая частые и систематические ошибки ребёнок будет получать плохие оценки, отсюда к процессу обучения в школе у него сложится негативное отношение и через некоторое время он просто скажет:"я не пойду в школу!" Всех этих проблем можно было бы избежать, если бы родители проконсультировались с логопедом. Проверить фонематический слух вы можете и сами: попросите ребенка повторить слоги попарно:са-за,су-зу, со-зо и т.д.Затем возьмите цепочки слогов состоящих из 3,4 слогов. Следующее задание более сложное и для него потребуются специально подобранные картинки, названия предметов на которых отличаются друг от друга только одним звуком(из дифференцируемых),например: миШка-миСка, Зайка-Шайка, Рак-Лак и т.д. В конце можно дать такое задание: я буду называть разные звуки если услышишь звук(напримерС) поймай его, хлопни в ладоши:а-п-т-с-ш-ц-х-д-з-н-с-л-м-з-ц-ш-с. дальше проделываем тоже на материале слогов и слов. По причине плохого развития фонематического слуха дети не могут оценить свою речь с точки зрения правильности произношения звуков. То есть они слышат то что сами произносят или то что произносят другие люди очень приблизительно. Надо заметить, что недоразвитие фонематического слуха никак не связано с нарушением физиологического слуха, у ребёнка избирательно не формируется функция слухового различения фонем. Фонематический анализ и синтез -умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова. При недоразвитии этой функции наблюдаются следующие ошибки при чтении: побуквенное чтение, искажение звуко-слоговой структуры слова(которые проявляются в пропусках согласных при стечении: паста-"паса", марка-"мара", куртка-"курка"; во вставках гласных между согласными при их стечении:паста-"пасАта"; в перестановках звуков: утка-"тука"; в пропуске и вставках звуков при отсутствии стечения согласных в слове; в пропусках, перестановках слогов: лопата-"лата","лотапа". добавила игры для развития фонематического слуха, смотрите по ссылке:игры для развития фонематического(речевого) слуха. |